Заключая договор страхования жизни или договор страхования от несчастных случаев и болезней, клиент предполагает получить материальную поддержку при наступлении тех самых неблагоприятных обстоятельств. Однако, когда они в действительности случаются, многие не знают, каким должен быть алгоритм их действий и какие именно страховые выплаты полагаются.

Каковы ваши действия при страховом случае?

Прежде, чем получить материальную компенсацию, застрахованное лицо в рамках действующего контракта обязано совершить ряд действий:

  • Обратиться к врачам за помощью;
  • Уведомить страховщика о произошедшем. Как правило, данный срок ограничен 30 днями и обязательно указан в документах;
  • Предоставить страховщику заполненное заявление на страховые выплаты, согласно утвержденному в компании образца;
  • Документально подтвердить факт произошедшего страхового случая.

Если же застрахованное лицо погибло, то в этом случае за компенсацией имеет право обратиться его наследник или близкий родственник.

Момент наступления страховой ситуации является отправным пунктом для выполнения страховой организацией всех договорных обязательств перед застрахованным лицом. Прежде чем выплатить денежную компенсацию, страховщику необходимо удостовериться, что данный факт действительно имел место быть именно с данным лицом. Для этого страховым агентам и необходимо некоторое время, чтобы проверить все обстоятельства случившегося.

Сроки выплаты

Срок рассмотрения заявления на выплату варьируется в каждой организации. В среднем он составляет от 15 до 60 дней. Наша компания делает все возможное, чтобы ускорить эту процедуру, понимая, что человек и без того попал в непростую ситуацию и ему экстренно требуются деньги на лечение.

Определение размера ущерба

Сумма ущерба напрямую зависит от выбранной программы и от размера предусмотренного покрытия продукта. В случае с добровольными видами страхования жизни клиент сам может выбирать, какая страховая сумма будет для него достаточной одновременно с тем фактом, чтобы и взносы были ему «по карману». Здесь действует принцип: чем выше покрытие и чем больше рисков охватывает полис, тем выше стоимость программы. Кроме этого, размер денежной компенсации и ущерб при страховом случае зависят от тяжести произошедшего страхового случая.

Примеры выплат:

  • Компенсация за временную потерю трудоспособности, как правило, предполагает выплаты в виде фиксированной величины (как правило, в процентном соотношении) от общей суммы страхового покрытия или оговоренной в договоре суммы.
  • Инвалидность или полная потеря трудоспособности (например, в результате последствий несчастного случая) предусматривают разовую денежную выплату, размер которой зависит от общей суммы покрытия. Она напрямую зависит от полученной группы инвалидности. Максимальные выплаты полагаются пострадавшим, которые получили I группу инвалидности. Они получат от 75 до 100% компенсации. Инвалидам II или III групп причитается немного меньше: от 40 до 75% (в зависимости от тяжести поставленного диагноза).
  • Выплаты по менее тяжким телесным повреждениям (например, при экстренных хирургических вмешательствах, переломах, ожогах и др.) производятся согласно принятой в организации таблице выплат. Размеры выплат, как правило, находятся в прямой зависимости от степени причиненного вреда застрахованному лицу и устанавливаются в процентах от общей страховой суммы.
  • Максимальная компенсация положена в случае гибели клиента. В зависимости от выбранной программы компенсации могут быть сделаны в двойном или тройном размере, если она наступила, например, в результате несчастного случая, ДТП, умышленных действий третьих лиц и др.

Если с вами произошел страховой случай, в первую очередь, чего не нужно делать – это паниковать. Первым делом, займитесь собственным здоровьем и обратитесь за помощью к врачу, а далее без промедления уведомите страховую организацию, чтобы вам смогли максимально быстро перечислить необходимые в этой ситуации денежные средства.

Дата публикации: 27-06-2017 | Дата обновления: 27-06-2017