Многие граждане, даже осознавая важность добровольного страхования жизни, сильно теряются, когда в рамках действующей страховки наступает несчастный случай. На практике немногие клиенты читают условия заключенного договора и не знают, каков порядок оформления страхового случая. И совершенно напрасно.

Дело в том, что несоблюдение оговоренных правил, неверные действия или, к примеру, более поздний срок уведомления страховщика о произошедшем событии, могут привести к отказу в страховой выплате. Поэтому стоит заострить особое внимание на этом вопросе.

Порядок оформления страхового случая

Сам факт наступления страхового случая является отправной точкой для исполнения страховщиком своих обязательств перед пострадавшим клиентом и означает, что пришло время для выплаты компенсаций. Однако перед этим нужно окончательно убедиться, что данное событие действительно имело место, с одной стороны, а с другой стороны, что произошедшее действительно является страховым случаем. Ведь бывают ситуации, которые таковыми никак нельзя назвать. Узнать подробнее об этом можно у вашего консультанта или внимательно прочитав условия договора.

Итак, страховой компании нужно убедиться в том, что указанное событие имело место. Для этого необходимо предоставить соответствующие документы для оформления страхового случая.

Что не стоит делать пострадавшим клиентам?

  • Паниковать;
  • Без предварительной консультации обращаться к врачам и оплачивать их услуги.

Что нужно делать при наступлении страхового случая?

  1. Уведомить страховую организацию, с которой у вас заключен договор;
  2. Предъявить свой страховой полис и действующий договор страхования жизни;
  3. Заполнить заявление соответствующей формы (его можно скачать на сайте) для рассмотрения вашего дела и получения всех причитающихся выплат;
  4. Предоставить оригиналы и копии документов, которые удостоверяют вашу личность (паспорт и др.);
  5. Для подтверждения страхового случая, необходимо предоставить полный пакет документов, которые удостоверяют факт произошедшего.

Имейте в виду, что иногда вышеназванных документов может быть недостаточно. Если страховой организации понадобится уточнить какие-либо детали, она имеет полное право запросить любые другие уточняющие документы. Может быть даже назначено проведение медицинской экспертизы. Получить полный список документов для получения компенсаций можно, обратившись в любой филиал нашей компании. При этом все представленные бумаги должны быть или оригиналами, или копиями, заверенными соответствующими заведениями.

Каким образом можно передать все эти документы страховщику? Лучше всего отнести их самостоятельно в один из филиалов компании. Если же такая возможность исключена, то тогда отправьте документы по почте, воспользовавшись услугой «заказное письмо» для большей гарантии.

Важный совет клиентам: всегда держите страховой полис (или его копию) поблизости. Очень часто бывает так, что несчастный случай происходит тогда, когда вы его совсем не ждете. При этом страховка находится далеко от вас (дома, в отеле, если вы на отдыхе и т.д.). Получается, что вы вроде бы и застрахованы, но при этом не можете воспользоваться данной услугой именно в тот момент, когда вам это больше всего нужно.

Обратите внимание, что все документы должны быть составлены на русском языке, включая и те, что были оформлены за рубежом. Все иностранные бумаги необходимо перевести на русский язык.

Соблюдение сроков при оформлении страхового случая

Очень важно соблюдать все временные рамки. Так, работников компании «МетЛайф» клиент обязан уведомить в течение тридцати дней с даты наступления страхового случая. Поэтому не стоит затягивать получение всех нужных документов. Начинайте их сбор сразу же, с момента наступления страхового случая.

У нас минимальный срок оформления и рассмотрения документов для выплаты страховых компенсаций, ведь мы осознаем, насколько критичной может быть сложившаяся ситуация для клиента. Страховые выплаты в «МетЛайф» можно получить наличными деньгами в кассе нашей компании или же безналичным переводом на ваш счет.

«МетЛайф» уже более двух десятков лет оказывает страховые услуги на российском рынке. При этом количество граждан, воспользовавшихся нашими услугами в сфере добровольного страхования, только растет. Мы с гордостью констатируем тот факт, что всегда на 100% выполняем свои обязательства перед клиентами и будем впредь оказывать страховые услуги европейского качества.

Дата публикации: 20-07-2017 | Дата обновления: 20-07-2017