Даже после приобретения страхового полиса многие надеются, что страховой случай не наступит, однако жизненные обстоятельства иногда вынуждают обращаться в страховую компанию за возмещением. Однако многие граждане теряются, когда наступает страховой случай. На практике немногие знают порядок действий при заявлении о страховом случае.

Несоблюдение правил или уведомление страховой компании о произошедшем событии позже указанного срока могут привести к отказу в страховом возмещении. Поэтому стоит обратить особое внимание на этот вопрос.

Срок давности страхового случая 

Перед тем как подать заявление страхователю следует убедиться, что произошедшее событие действительно является страховым случаем. Узнать об этом можно, прочитав договор или проконсультировавшись с менеджерами страховой компании.

Страхователю следует учесть, что существует определенный срок, в течение которого он должен заявить о страховом случае. Страхователю необходимо уведомить страховую компанию в течение 30 дней с даты наступления страхового случая. Поэтому не стоит откладывать получение необходимых документов, а сразу начинать сбор.

Если страхователь не укладывается в этот срок по какой-либо причине, ему следует связаться с представителем компании, описать свою проблему. Представитель подскажет, как правильно поступить в данной ситуации. Желательно записать имя представителя компании и точную дату разговора, чтобы в дальнейшем в случае каких-либо затруднений страхователь мог сослаться на представителя компании.

Порядок получения выплаты 

Не только страхователь имеет право заявить о страховом событии. Кроме страхователя это могут сделать: 

  • застрахованный;
  • представитель страхователя или застрахованного;
  • законный представитель застрахованного, не достигшего совершеннолетия.

Пакет документов, который необходимо предоставить страховой организации для получения страховой компенсации, будет варьироваться в зависимости от характера НС. Это может быть нетрудоспособность из-за травмы или болезни, получение инвалидности, диагностирование критического состояния или заболевания, смерть.

За полным списком документов для получения компенсации клиенты МетЛайф могут обратиться в любой филиал компании.

В целом, общий порядок действий можно описать следующим образом: 

Прежде всего, страхователь должен подать заявление на выплату страхового возмещения. К заявлению нужно приложить действующее страховое соглашение или страховой полис, а также подтверждающие наступление несчастного случая документы. Конечно же, необходимо предоставить оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность страхователя. Все документы должны быть составлены на русском языке, включая те, что были оформлены за рубежом.

Однако следует учитывать, что страховая компания может запросить другие уточняющие документы. В некоторых случаях может быть назначена медицинская экспертиза.

В случае гибели застрахованного, страховое возмещение получает указанный в договоре выгодоприобретатель. Если в договоре не был указан выгодоприобретатель, возмещение получают наследники застрахованного.

 

Дата публикации: 29-11-2017 | Дата обновления: 29-11-2017