При наступлении страхового случая выгодоприобретателю зачастую хочется как можно быстрее получить страховую выплату. А если речь идет о договоре страхования жизни, данная необходимость является еще более острой. К примеру, если выгодоприобретателем является само застрахованное лицо, а причиной для выплаты возмещения стала инвалидность из-за несчастного случая, то компенсация необходима застрахованному, чтобы покрыть расходы на лечение и восстановление. Соответственно, получить компенсацию оперативно в интересах жизни и здоровья застрахованного. При других страховых случаях в рамках договоров СЖ получить возмещение быстро тоже важно. Поэтому еще при заключении договора следует тщательно изучить срок рассмотрения страхового случая по страхованию жизни, а также что нужно делать, чтобы не замедлить этот процесс.

Как долго рассматривается страховой случай при страховании жизни? 

Страхование жизни как правило включает покрытие следующих видов рисков: 

  • смерть;
  • дожитие до окончания действия договора;
  • выявление критического заболевания;
  • потеря трудоспособности из-за несчастного случая.

При наступлении одной из перечисленных ситуаций застрахованному (или выгодоприобретателю) необходимо в кратчайший срок уведомить об этом страховщика любым доступным способом и приступить к сбору прописанных в договоре документов. Согласно условиям страхования в компании МетЛайф, срок уведомления не должен превышать 30 дней со дня наступления страхового случая. Предоставление документов позже того срока может послужить причиной в отказе в выплате компенсации. После уведомления нужно заняться сбором необходимых документов, доказывающих факт возникновения страхового случая. Полный перечень бумаг прописан в договоре и включает оригинал договора страхования, документ, удостоверяющий личность застрахованного (выгодоприобретателя), при его смерти – свидетельство о смерти и другие документы.

Если страховщик посчитает предоставленные выгодоприобретателем документы недостаточными, он может запросить дополнительные сведения, а также самостоятельно обратиться в правоохранительные органы, лечебно-профилактические и другие учреждения для проведения собственного расследования и установления легитимности требования о выплате страховой суммы.

Что может задержать выплату компенсации по договору страхования жизни? 

Существует ряд причин, прописанных в контракте, по которым страховщик может задержать выплату. 

  • Отсутствие информации и документов, необходимых для признания события страховым случаем и определения суммы выплаты. Данная информация может быть предоставлена как застрахованным (или выгодоприобретателем), так и различными учреждениями, куда были направлены соответствующие запросы.
  • Возбуждение уголовного дела, связанного с предполагаемым страховым случаем. В этой ситуации страховщик может дожидаться принятия решения правоохранительными органами.

Чтобы избежать задержки, необходимо предоставить все необходимые сведения вовремя и в полном объеме. 

При установлении, что выплата компенсации правомерна и обоснована, выгодоприобретателю (одному или нескольким) выплачивается страховая сумма. Это происходит в течение 60 дней со дня предоставления всех необходимых бумаг. Иначе в этот же срок страховщик обязан уведомить выгодоприобретателя об отсрочке или отказе в выплате с указанием причины.

Как вы видите, нужно подробно изучить договор страхования еще при его заключении, чтобы заранее быть готовым к подаче бумаг для получения возмещения. Если у вас возникли сомнения при подаче документов, вы можете круглосуточно связаться с нашими финансовыми консультантами, и они ответят на все ваши вопросы.

Дата публикации: 05-12-2017 | Дата обновления: 05-12-2017