Тенденции корпоративного страхования

В 2014 году совместно с крупной исследовательской компанией ORC International мы провели свое первое масштабное исследование рынка корпоративного страхования. Его результат смело можно было назвать неожиданным. Несмотря на кризис, многие работодатели не сокращали перечень страховых услуг для своих сотрудников, а, наоборот, расширяли его. Причиной стал новый принцип ведения бизнеса. Выйти из кризиса эти компании собирались не за счет экономии, а за счет привлечения и удержания более талантливых, технически подкованных специалистов. Тогда 56% работодателей опасались нехватки ценных кадров.

В 2016 эта тенденция только усилилась. Сегодня все больший процент сотрудников составляют так называемые «миллениалы» — молодые люди с качественным образованием, хорошим знанием языков и совершенно иным взглядом на работу, чем у старшего поколения. Для них работа — это не способ добыть денег, это весомая часть жизни, и они хотят, чтобы она была комфортной и приносила им удовольствие. Они не боятся потерять работу, но боятся работать не на своего работодателя. И когда они оценивают привлекательность рабочего места, то подвергают анализу различные бонусы: дополнительные курсы, оплачиваемые компанией, совместные развлечения с коллегами, наличие профессиональной библиотеки. В новой работе они хотят найти новую семью, дружественную, веселую и заботливую. К счастью, и отдача от таких сотрудников очень высока, так что стоит постараться их привлечь. Например, при помощи качественного медицинского страхования.

Почему мы говорим о страховании, как о хорошем способе привлечения сотрудников?

Наше исследование показало, что качество корпоративнх льгот, важной частью которых является страхование, значительно влияет на вовлеченность сотрудников в жизнь компании. Мы выделили 5 уровней ценности корпоративного страхования для работников: от полного обесценивания полисов до их высокой ценности. Если вы поднимаете воспринимаемую ценность системы льгот и корпоративного страхования на один уровень из этих пяти, то повышаете вовлеченность на 11%.

Мы также отметили, что ценность может быть как индивидуальной (работник компании заболел, и полис помог сэкономить ему большую сумму), так и коллективной. Это зависит от корпоративной культуры и того, как вы преподносите этот вид льгот. Например, в международных компаниях 77% сотрудников очень высоко ценят свои полисы, а на российских предприятиях - только 58%.

Чтобы оценить, можете ли вы как-то в более выгодном свете представить имеющуюся на текущий момент льготу корпоративного страхования, ответьте на следующие вопросы:

• Отличаются ли пакеты для сотрудников разных уровней?
• Есть ли возможность персонализации полиса, добавления услуг?
• Можно ли на льготных условиях подключить к полису семью или ребенка работника?
• Можно ли заключить договор с удобной для работника клиникой?

Если хотя бы на один из пунктов вы ответили «Да», перед вами — ваша зона для развития ценности полиса. Это одна из ваших возможностей стать более привлекательными для тех сотрудников, кого вы хотите удержать и мотивировать на большую отдачу.