Страхование в кризис как способ экономии

Реальные доходы населения падают, вызывая смещение его основных жизненных приоритетов. Если раньше акцент стоял на приобретении и созидании, то сегодня на первый план вышли сохранение и защита уже имеющихся активов. Поэтому одним из направлений эффективной оптимизации личного или семейного бюджета в таких условиях стало страхование.


Об изменении спроса на ряд страховых продуктов свидетельствуют данные самих страховщиков. Заметный сдвиг произошел в сфере страхования недвижимости, автомобилей и ДМС. Трендом стали недорогие программы с ограниченным набором рисков, которые могут комбинироваться, как кубики детского конструктора.


В первую очередь россияне изменили подход к выбору программ добровольного медицинского страхования. О здоровье, как одном из самых существенных активов, они стали заботиться больше. Непредвиденные расходы на лечение всех членов семьи явно не входят в расходные статьи бюджета, поэтому спрос на полисы ДМС уверенно растет. Но на смену лечебным учреждениям премиального сегмента пришли медцентры, придерживающиеся более доступной ценовой политики. Все чаще потребители отказываются и от ставших ненужной роскошью бонусов — типа бесплатной годовой страховки при выезде за границу или дорогостоящей кардиологической операции. В корпоративном страховании многие работодатели теперь оплачивают только базовый перечень медицинских услуг. За необходимый набор медучреждений, стоматологическую помощь или стационарное лечение сотрудники доплачивают сами.


Растет спрос на страхование недвижимости — плюс 14% только за минувший год. Чтобы восстановить пострадавшую от пожара, кражи или затопления квартиру придется потратить заоблачную по нынешним временам сумму. А годовая премия, позволяющая страхователю рассчитывать на солидное страховое возмещение, пока остается доступной.


Снижение уровня продаж автомобилей сопровождается и уменьшением спроса на полисы КАСКО и ОСАГО. От программ «все включено» потребители отказываются в пользу неполного КАСКО, ориентируясь в основном только на угон и тотальное уничтожение транспортного средства.


Страховщики, в свою очередь, изобретают актуальные решения, которые могут удержать постоянных клиентов. Так, в программы корпоративных страховок предлагают на льготных условиях включать детей, а «безаварийным» водителям и клиентам, страхующим одновременно автомобиль и дом или квартиру, предоставляют возможность оплаты премий в рассрочку или существенные скидки.