Эксперт РА подтвердил наивысший рейтинг финансовой надежности МетЛайф в России

В связи с изменением методологии и приведением ее к общепринятым международным стандартам рейтинговое агентство «Эксперт РА» пересмотрело рейтинг надежности страховой компании «МетЛайф» и присвоило ей рейтинг на уровне ruAAА (что соответствует рейтингу A++ по ранее применявшейся шкале). По рейтингу установлен стабильный прогноз.

МетЛайф обладает наивысшим по российской шкале рейтингом рейтингового агентства «Эксперт РА» непрерывно на протяжении всех лет с начала процедуры рейтингования в 2012 году.

В этом году в апреле в соответствии с международной практикой «Эксперт РА» расширил категоризацию уровней надежности, доведя их число до 11, и «МетЛайф» вновь заняла самую высокую позицию в рейтинге. В официальном пресс-релизе рейтингового агентстве в частности отмечается: «Положительное влияние на рейтинговую оценку компании оказывают высокое качество активов и высокое соответствие активов и пассивов по валюте и срокам. Доля высоколиквидных активов с рейтингами ruAA и выше по шкале RAEX (Эксперт РА) или рейтингами аналогичного уровня других рейтинговых агентств составила 95% от совокупных активов на 31.03.2017. Соотношение резервов и инвестиций в рублях составило 0,8, в долларах – 0,7, соотношение резервов и инвестиций сроком более 1 года составило 0,8 на 31.12.2016.

Кроме этого позитивно оцениваются финансовые показатели компании: высокая рентабельность активов (12,6% за 2016 г.) и собственных средств (54,2% за 2016 г.), высокие значения коэффициентов текущей ликвидности (1,34 на 31.03.2017) и уточненной страховой ликвидности-нетто (1,36 на 31.03.2017), высокое отклонение фактического размера маржи платежеспособности от нормативного значения (450,4% на 31.03.2017), низкие значения коэффициента убыточности-нетто по видам иным, чем страхование жизни (46,7% за 2016 г.), а также низкое отношение кредиторской задолженности и прочих обязательств к активам (2,5% на 31.03.2017).

«Деятельность компании хорошо диверсифицирована как по видам страхования, так и по каналам распространения страховых продуктов. Крупнейшим видом в страховом портфеле компании является ДМС, его доля составила 20,9% от совокупных взносов за 2016 г., на крупнейший канал продаж – агентскую сеть – приходится 38,4% взносов за 2016 г. Также у компании отсутствует зависимость от крупнейших клиентов, доля 5 крупнейших клиентов не превышала 9% взносов»,  комментирует Ольга Басова, директор по страховым и инвестиционным рейтингам RAEX (Эксперт РА).