Настоящее и будущее продуктов ИСЖ: насколько оправданы ожидания клиентов и самих страховщиков

25 октября на портале «МИГ – страхование сегодня» размещен комментарий Президента АО «МетЛайф» Александра Зарецкого на острую тему:  настоящее и будущее продуктов ИСЖ, насколько оправданы ожидания клиентов и самих страховщиков. Ниже краткое резюме комментария.

Отвечая на вопрос о том, что в ближайшее время мы войдем в период, когда начнутся выплаты по первым 3-х летним договорам ИСЖ,  и какова же будет реакция клиентов на доходность по этим договорам, Александр отметил, что если и будет негативная, то негромкая. По количеству жалоб на сегодняшний день доминирует ОСАГО, за которым следует кредитное страхование. Основные проблемы кроются не в самом продукте, а в сегодняшней модели дистрибуции через банки, когда сегодня более 90 % страхования жизни – это банковское страхование. У банков ограничены возможности в индивидуализированной дистрибуции и в силу этого массово продается стандартный продукт, который в большей степени интересен банку, и в меньшей – клиенту. 

Соответственно, разочарование клиентов ИСЖ доходностью, пусть и с соблюдением договорных обязательств по гарантии возврата взносов, может привести к тому, что поток клиентов на горизонте 5 лет может иссякнуть.

Следующий момент, который прокомментировал Александр – смена будущей бизнес-модели банков. Сегодняшняя бизнес-модель не является эффективной и не дает ту отдачу на капитал, какую ожидают акционеры банков. У многих сокращается количество отделений, и все переводится в онлайн и на удаленную работу с клиентами, так как для банка это гораздо дешевле. А с изменением бизнес-модели банков будет меняться и модель банкострахования. И сегодня нет ответа на вопрос, как будут продаваться продукты банкострахования в будущем.

Александр также отметил, что смежные индустрии могут сами выйти на рынок продуктов, аналогичных ИСЖ, и при этом, и это самое важное - регулятор сегодня серьезно озабочен тем, как предлагаются страховые услуги в банке. Очевидно, что мы в этом направлении продолжаем идти по европейскому пути, и регулирование банкострахования будет со временем все строже и строже. 

Подводя итог, Александр призвал участников рынка посмотреть в будущее и ответить на вопрос, что они будут делать, когда банковское страхование перестанет играть лидирующую роль, или останется лидером, но уже не в сегодняшнем объеме. И здесь очень важно вернуться к тому, что серьезные программы страхования жизни все-таки предлагаются face to face специально обученными профессионалами. Это может быть собственный агент компании, независимый консультант или сотрудник финансовой компании, продающей различные розничные услуги. Но он должен быть способен предложить то решение, которое соответствует потребностям клиента. «Уверен, что именно у направления face to face, которое сейчас на рынке представлено недостаточно и развивается только единичными компаниями, должно быть будущее» - отметил Александр.

About MetLife

MetLife, Inc. (NYSE: MET), through its subsidiaries and affiliates (“MetLife”), is one of the world’s leading financial services companies, providing insurance, annuities, employee benefits and asset management to help its individual and institutional customers navigate their changing world. Founded in 1868, MetLife has operations in more than 40 countries and holds leading market positions in the United States, Japan, Latin America, Asia, Europe and the Middle East. For more information, visit www.metlife.com