По итогам 1 полугодия МетЛайф - №1 по пенсионному страхованию и №3 по страхованию от несчастного случая

15 августа в ВСС прошла посвященная итогам работы страховщиков жизни за 1 полугодие 2019 года.

МетЛайф заняла первую строчку в рейтинге по пенсионному страхованию и стала третьей по страхованию от несчастного случая, уступив лишь «Сбербанку Страхование Жизни» и «Ингосстраху – Жизнь».

По общему сбору премии МетЛайф осталась на 14 позиции и на 9 позиции по СЖ среди компаний по страхованию жизни.

Общий объем премий страховщиков жизни снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 10% и составил 198,6 млрд руб.

Новым лидером по росту сборов премии стало накопительное страхование жизни (НСЖ) – по этому виду страховщики собрали 44,7 млрд рублей, что на 55 % больше, чем годом ранее.

Сборы по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ), предыдущего драйвера рынка, упали на 32% составили 92,3 млрд рублей.

Доля ИСЖ составила 46% рынка по сравнению с 62% годом ранее. Доля НСЖ выросла почти в два раза и составила 23% против 13% в первом полугодии 2018 года.

Снижение показателей продаж продуктов с негарантированной доходностью сопровождается ростом продаж продуктов с фиксированным доходом.

Рынок страхования жизни по-прежнему является высоко концентрированным. На топ-5 страховщиков пришлось 69% всей страховой премии в первом полугодии, на лидера рынка – «Сбербанк страхование жизни» - приходится 39% всех сборов.

При этом важно отметить, что выплаты по страхованию жизни за отчетный период выросли почти в 2 раза – с 22,6 млрд рублей в 2018 году до 55,7 млрд рублей в 2019.

Это свидетельствует о зрелой устойчивой позиции рынка, грамотном управлении инвестициями и выполнении участниками рынка своих обязательств перед клиентами.

Дмитрий отметил: «По запросу Минфина и ЦБ рабочая группа Комитета ВСС по страхованию жизни детально разработала следующие вопросы: определение потенциала и целевой аудитории долевого страхования жизни, требования к дистрибуции и квалификации потребителя для возможности предложения этого продукта, ожидаемая экономика и дизайн продукта, а также представила детальное предложение по внесению изменений в законодательные и нормативные документы. Мы рассчитываем, что на российском рынке продукт может быть реализован в классическом варианте UL, традиционного для европейского рынка, и в течение ближайших 10 лет будет способен аккумулировать от 30 до 50% новых денег, привлекаемых на рынок инвестиций частными инвесторами».

Контакты