Памятка для страхователя

Что делать при наступлении несчастного случая – памятка для страхователя

Нормальная человеческая реакция на несчастный случай — испуг, а иногда и паника, сменяющиеся растерянностью. К сожалению, в случае, если у вас оформлено страхование от несчастных случаев и болезней, эта растерянность может сослужить вам весьма плохую службу: гарантией того, что вы вовремя и в полном объеме получите страховую выплату, являются ваши собранные и четкие действия. Для того, чтобы вы смогли быстро сориентироваться и не упустить действительно важные моменты, компания МетЛайф предлагает вам ознакомиться с памяткой о том, как надо действовать при наступлении несчастного случая.

К кому обращаться в первую очередь?

По аналогии со страхованием автомобилей, когда водитель попадает в аварию и ему рекомендуется в первую очередь звонить именно в страховую компанию, многие советуют поступать так же и в случае страхования от несчастных случаев. Это ошибочное мнение. Специфика несчастных случаев такова, что часто даже минутные задержки могут необратимо повлиять на ход лечения и последующей реабилитации пострадавшего. Поэтому ни в коем случае не стоит медлить, и в первую очередь следует обращаться именно за квалифицированной медицинской помощью. Аналогичная тактика должна применяться и при лечении болезней, попадающих под страховые случаи.

Когда обращаться в страховую компанию?

Когда страховой случай произошел и пострадавший получил необходимую помощь, приступайте к сбору необходимых документов, подтверждающих произошедшее событие для передачи в страховую компанию. Полный перечень необходимых документов указан в вашем договоре страхования (полисных условиях страхования). Если вы сомневаетесь, собрали ли вы требуемый пакет, вы всегда можете связаться с вашим финансовым консультантом или обратиться в контактный центр МетЛайф за уточнениями и разъяснениями. Обратите внимание на то, что страховой компании требуются либо оригиналы документов, либо их заверенные копии, причем в большинстве случаев страховая компания бумаги не возвращает. Обычный срок, в течение которого следует обратиться к страховщику — 30 дней, однако у некоторых страховых компаний этот срок может быть другим. Весь пакет документов вместе с заявлением на страховую выплату необходимо отправить в центр страховых выплат МетЛайф по адресу 127015, Москва, ул. Бутырская, д.76 стр.1. Если вы лично принесли документы в центральный офис, удостоверьтесь, что сотрудник страховой компании зарегистрировал ваше обращение, а также запишите его фамилию и входящий номер, который был присвоен при получении документов от вас.

Какие документы надо предоставить страховой компании?

Как мы уже сказали, в первую очередь это официальные документы, подтверждающие наступление страхового события. В зависимости о того, какое событие случилось, требуются разные виды документов. Внимательно ознакомьтесь с полисными условиями страхования и с рисками, которые указаны в вашем полисе. Есть программы, которые предполагают возмещение затрат в пределах установленного лимита на лекарства и лечение. В таком случае, мы рекомендуем собирать и сохранять все выписанные лечебным учреждением на официальных бланках установленного образца рецепты и назначения и обязательно чеки на приобретенные вами медикаменты и оплаченные исследования. Страховая компания оставляет за собой право  запросить у вас дополнительные документы для принятия решения о выплате. В этом случае компания с вами обязательно свяжется через финансового консультанта, если он у вас есть или через ответственных специалистов. Стандартный перечень документов указан и на сайте страховой компании МетЛайф в разделе «Клиентская поддержка».

Кто может обратиться в страховую компанию за выплатой?

За выплатой по договору страхования от несчастных случаев и болезней в страховую компанию могут обратиться: сам застрахованный, выгодоприобретатель по договору страхования либо законный представитель застрахованного. В последнем случае к пакету документов будет необходимо приложить оригинал подтверждающего документа. В случаях, если застрахованный ушел из жизни вследствие наступления страхового случая (нечастный случай или болезнь), страховой компании надо предоставить как свидетельство о смерти, так и официальные документы с указанием причины смерти и иные документы, требующиеся в рамках заключенного договора по данному виду наступившего события. Для того чтобы избежать разночтений, в таких случаях стоит посмотреть полисные условия страхования или проконсультироваться со специалистом страховой компании.

Как быстро будет принято решение о страховой выплате?

Обычно после получения страховой компанией полного пакета документов заявление рассматривается в сроки от 7 до 15-ти рабочих дней, однако в некоторых сложных случаях срок рассмотрения может затянуться. Стандартно договором страхования предусмотрен срок в 60 дней для принятия решения о страховой выплате по заявленному страховому событию. Специалисты компании МетЛайф всегда на связи и готовы помочь вам с ответами на ваши вопросы, а также сообщить, на каком этапе находится рассмотрение вашей заявки.