Skip Navigation

Обновление сведений в целях ПОД/ФТ

Обновление сведений в целях ПОД/ФТ

Акционерное общество «Страховая компания МетЛайф» напоминает всем клиентам о необходимости обновления идентификационных сведений. В соответствии с требованиями пп.З п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Страховщик  обязан обновлять информацию о клиентах не реже одного раза в год.

Ниже представлена подробная информация об обновлении информации для физических и юридических лиц, а также ответы на самые распространенные вопросы наших клиентов.

Обновление идентификационных сведений физическими лицами

Для обновления идентификационных сведений клиентам-физическим лицам необходимо предоставить в МетЛайф следующий комплект подтверждающих документов:

  • для граждан РФ: копию паспорта гражданина РФ (основной разворот и разворот с данными о месте регистрации), если изменились паспортные данные, которые ранее не были предоставлены в МетЛайф;
  • для иностранных граждан: копия визы и/или миграционной карты и/или вида на жительство, а также паспорт иностранного гражданина, если были получены новые документы, которые ранее не были предоставлены в МетЛайф;
  • подписанное  заявление на актуализацию персональных данных.  

Передать в МетЛайф комплект документов можно одним из способов:

1. По электронной почте, направив скан-копию заполненного заявления на актуализацию персональных данных на адрес feedback@metlife.ru.

2. Отправить Почтой оригинал подписанного заявления на актуализацию персональных данных по адресу: Россия, 127015, г. Москва,  ул. Бутырская д.76, стр.1, АО «МетЛайф».

3. Обратиться лично в любой офис МетЛайф. Список офисов МетЛайф можно посмотреть в разделе «Офисы МетЛайф в Москве и регионах». 

4. Через своего финансового консультанта (при наличии) передать оригинал подписанного заявления на актуализацию персональных данных

Внимание: если у Вас изменился паспорт, Вы должны предоставить копию нового паспорта в МетЛайф в течение 7 дней после его получения.

Остались вопросы?

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом

Ответы на распространенные вопросы клиентов
Для чего нужно предоставлять Страховщику актуальные сведения? Collapsed Expanded

В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2011 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Страховщик обязан обновлять сведения о своих клиентах не реже 1 раза в год. У Страховщика  должна храниться актуальная информация о каждом клиенте с целью выполнения распоряжения клиента о совершении операций. При этом на всех клиентов возложена обязанность по предоставлению Страховщику актуальных сведений либо подтверждения актуальности ранее представленных.

В каких случаях необходимо обновлять сведения или подтверждать их неизменность? Collapsed Expanded
  • Не позднее, чем через 1 год  с момента  заключения договора со Страховщиком (ежегодное обновление сведений);
  • В случае если Вы получили от Страховщика  уведомление о необходимости обновить сведения или подтвердить их неизменность. Уведомление может быть направлено Вам посредством электронного письма, СМС-сообщения или почтового отправления;
  • Вы получили новый паспорт;
  • Вы поменяли фамилию, имя, отчество;
  • Вы поменяли дату и место рождения;
  • Вы поменяли адрес местожительства (регистрации) или местопребывания;
  • Вы получили новую визу и/или миграционную карту (для иностранных граждан);
  • Вы получили/изменили Идентификационный номер налогоплательщика
  • У Вас изменилась контактная информация, например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес (при наличии);
  • Вы получили/утратили статус Публичного должностного лица1;
  • У Вас появился/изменился представитель/выгодоприобретатель/бенефициарный владелец2.

1 Публичное должностное лицо - лица, замещающие (занимающие) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.

2 Представитель - лицо (включая единоличный исполнительный орган юридического лица), при совершении операции действующее от имени и в интересах или за счет клиента, полномочия которого основаны на доверенности, договоре, акте уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, законе.

Выгодоприобретатель - лицо, не являющееся непосредственно участником операции, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом.

Бенефициарный владелец – физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента - физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.

Что будет, если не обновлять сведения и не подтверждать их неизменность? Collapsed Expanded

Если Вы не предоставите актуальные сведения в установленные сроки, в соответствии со статьей 7 п. 11 ФЗ № 115-ФЗ от 07.08.2001, Страховщик  вправе отказать в выполнении Вашего распоряжения о совершении операции, в частности о выплате  страхового возмещения, до момента предоставления Вами сведений

Правовые основания? Collapsed Expanded

Статья  3  Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма":

идентификация - совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий.

Статья 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма":

  • пп.3 п.1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;
  • п.11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001.
  • п.14.  Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.